Мир русского слова. 2007. № 1, 2

2007-1-2-200

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • 2007 – Год русского языка
    • План мероприятий РОПРЯЛ на 2007 год
    • И.П. Лысакова. Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум
    • Рекомендации Круглого стола “Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум” (30 марта 2007 года)
    • A.В. Голубева, М.О. Насонкина. Мигранты в России: вопросов больше, чем ответов
  • РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
    • Н.Е. Синичкина. Русская словесность в истории одной семьи
    • Е.С. Антонова. Коммуникативно-деятельностный подход как эффективный способ подготовки будущих учителей-словесников
    • О.Е. Дроздова. Преодоление школьных мифов о языке (роль общелингвистического компонента обучения русскому языку в средней школе)
    • Л.В. Савельева, Г.С. Щеголева. Русский язык в образовательном пространстве начальной школы: поиски путей интеграции предметных методик
    • Т.Г. Рамзаева. Реализация в учебниках “Русский язык” (1-4-е классы) развивающего начального языкового образования
    • Т.Н. Сокольницкая. Профессиональная подготовка современного учителя русского языка и ЕГЭ
    • B.Д. Янченко. Взгляд на принцип историзма и его роль в преподавании русского языка в средней школе
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    • B.И. Шаховский. Унижение языком в контексте современного коммуникативного пространства России
    • Р.Н. Менон. Устойчивые единицы русского сленга
    • Фадель Аббас Марзук. Вербализация понятия “возраст” в паремиях
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
    • C.П. Степанов. Слово “успешный” в дискурсе современника
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА
    • И.В. Нефёдов. Лингвопоэтическое толкование “Сонета к форме” В. Я. Брюсова
    • С.В. Федоров. Семиотический аспект изучения литературы. Размышления учителя-словесника
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
    • Римма Михайловна Теремова
    • Р.М. Теремова. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть?
    • С.В. Власов, Л.В. Московкин. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России: “Основы русского языка” Шарпантье и Мариньяна (1768)
    • Зейнаб Моаззен заде, Т.Г. Ткач. Трудности русского глагольного управления у персидско-говорящих студентов и способы их разрешения
    • Н.В. Александрова. Русский язык в Республике Саха (Якутия)
  • ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ И КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ
    • Л.В. Кузнецова. Институт истории искусств: взгляд назад в преддверии юбилея
    • Т.А. Потапенко. “Глинка… – живой родник всей русской музыки”
  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЕ КНИГИ. РЕЦЕНЗИИ
    • В.М. Мокиенко. Книга о сложных русских словах (биномах) –
      Bergmann A. Binomina im Russischen als Kategorie der komplexe Benennung
    • Лия Васильевна Бондарко
  • ХРОНИКА
    • Конгресс “Русская литература в формировании современной языковой личности”
    • VII Всероссийский семинар “Русский язык. Культура речи”
    • Международная конференция “Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования”
    • 46-й Международный семинар русского языка в Айзенштадте
    • Вторая Международная научная конференция “Русское зарубежье – духовный и культурный феномен”
    • Научные концепции учебников и учебных пособий русского языка для общеобразовательных учреждений (конференция методистов-русистов МПГУ)
    • Международная научно-практическая заочная конференция “Актуальные проблемы теории и практики обучения иностранных учащихся в российских вузах”
    • Научно-практический семинар-совещание “Русский язык в Центральном регионе России: состояние, функционирование и перспективы развития”
    • IX Всероссийская студенческая олимпиада по русскому языку как иностранному
  • РОССИЯ. НАРОДЫ, ЯЗЫКИ, КУЛЬТУРЫ
    • Ивановский край
    • Вячеслав Михайлович Зайцев
    • Петр Петрович Шереметев
    • Евгений Николаевич Бобров