И.П. Лысакова. Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум
Рекомендации Круглого стола “Русский язык как инструмент интеграции мигрантов в российский социум” (30 марта 2007 года)
A.В. Голубева, М.О. Насонкина. Мигранты в России: вопросов больше, чем ответов
РУССКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛЕ
Н.Е. Синичкина. Русская словесность в истории одной семьи
Е.С. Антонова. Коммуникативно-деятельностный подход как эффективный способ подготовки будущих учителей-словесников
О.Е. Дроздова. Преодоление школьных мифов о языке (роль общелингвистического компонента обучения русскому языку в средней школе)
Л.В. Савельева, Г.С. Щеголева. Русский язык в образовательном пространстве начальной школы: поиски путей интеграции предметных методик
Т.Г. Рамзаева. Реализация в учебниках “Русский язык” (1-4-е классы) развивающего начального языкового образования
Т.Н. Сокольницкая. Профессиональная подготовка современного учителя русского языка и ЕГЭ
B.Д. Янченко. Взгляд на принцип историзма и его роль в преподавании русского языка в средней школе
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
B.И. Шаховский. Унижение языком в контексте современного коммуникативного пространства России
Р.Н. Менон. Устойчивые единицы русского сленга
Фадель Аббас Марзук. Вербализация понятия “возраст” в паремиях
КУЛЬТУРА РЕЧИ
C.П. Степанов. Слово “успешный” в дискурсе современника
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА
И.В. Нефёдов. Лингвопоэтическое толкование “Сонета к форме” В. Я. Брюсова
С.В. Федоров. Семиотический аспект изучения литературы. Размышления учителя-словесника
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
Римма Михайловна Теремова
Р.М. Теремова. Учебник по русскому языку как иностранному нового поколения: каким ему быть?
С.В. Власов, Л.В. Московкин. Из истории создания учебников русского языка как иностранного в России: “Основы русского языка” Шарпантье и Мариньяна (1768)
Зейнаб Моаззен заде, Т.Г. Ткач. Трудности русского глагольного управления у персидско-говорящих студентов и способы их разрешения
Н.В. Александрова. Русский язык в Республике Саха (Якутия)
ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ И КУЛЬТУРНЫЕ СВЯЗИ
Л.В. Кузнецова. Институт истории искусств: взгляд назад в преддверии юбилея
Т.А. Потапенко. “Глинка… – живой родник всей русской музыки”
ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЕ КНИГИ. РЕЦЕНЗИИ
В.М. Мокиенко. Книга о сложных русских словах (биномах) –
Bergmann A. Binomina im Russischen als Kategorie der komplexe Benennung
Лия Васильевна Бондарко
ХРОНИКА
Конгресс “Русская литература в формировании современной языковой личности”
VII Всероссийский семинар “Русский язык. Культура речи”
Международная конференция “Национальный корпус русского языка и проблемы гуманитарного образования”
46-й Международный семинар русского языка в Айзенштадте
Вторая Международная научная конференция “Русское зарубежье – духовный и культурный феномен”
Научные концепции учебников и учебных пособий русского языка для общеобразовательных учреждений (конференция методистов-русистов МПГУ)
Международная научно-практическая заочная конференция “Актуальные проблемы теории и практики обучения иностранных учащихся в российских вузах”
Научно-практический семинар-совещание “Русский язык в Центральном регионе России: состояние, функционирование и перспективы развития”
IX Всероссийская студенческая олимпиада по русскому языку как иностранному