Мир русского слова. 2012. № 2

2012_2_naruzhn_CS4

pdf_read_rus1

  • ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Указ Президента Российской Федерации Об обеспечении межнационального согласия
  • ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ
    • Е. И. Голованова . В. И. Даль как языковая личность: модель лексикографического описания
    • М. С. Шишков . «Розруби ты наш долг…»: Понятие долга в обиходном языке Московской Руси XVI–XVII веков
    • В. В. Заярная . Семантическая эволюция лексико-семантического поля «успех, положительный результат»
    • Л. С. Головина . Этнокультурная семантика имени собственного и ее словарная репрезентация
    • Е. А. Флейшер . Функционирование прецедентных имен и явление псевдопрецедентности
    • Л. В. Басова . Прецедентные феномены в региональных печатных СМИ (на примере газетной публицистики Тюменской области)
    • А. А. Мильбрет . Прилагательные, характеризующие внешне привлекательного человека, в русской языковой картине мира
    • Н. Е. Булгакова . Словесные ярлыки как лексико-семантическое и лингвоэкологическое понятие
  • КУЛЬТУРА РЕЧИ
    • М. С. Глушкова . К вопросу о соотношении собственно научного и научно-делового дискурсов
    • М. А. Южанникова . Стилистические приемы двусмысленности как практический материал в преподавании русского языка как иностранного
  • КИНО
    • А. В. Конева . Столкновение социальных мифологий и метаморфозы идентичности: рецепция польского иронического детектива в российской экранизации
  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ЯЗЫКА
    • Л. Н. Кияшко . Чудо Георгия о змие в прозе И. Шмелева (повесть «Неупиваемая Чаша»)
  • МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
    • М. Ю. Федосюк . Какому синтаксису нам нужно учить студентов-филологов
    • А. Мустайоки, Е. Протасова . Русский язык в диаспоре глазами учителей
    • А. С. Шатилов . Совершенствование умений говорения при обучении иностранных учащихся (на примере форм устной речи персонажей спектакля «День радио»)
    • Н. И. Гетьманенко, М. Л. Хохлина, Л. Кореновска, А. А. Жубанова, Ж. Г. Амирова, Л. Б. Армоник, О. А. Полетаева . Стереотипные портреты и прототипные реалии: опыт международного социокультурного исследования «Особенности восприятие русской культуры за рубежом»
  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ НОВЫЕ КНИГИ. РЕЦЕНЗИИ
    • Л. В. Московкин — Методика межкультурного образования средствами русского языка как иностранного. Книга для преподавателя / А. Л. Бердичевский, И. А. Гиниатуллин, И. П. Лысакова и др.; Под ред. проф. А. Л. Бердичевского. — М.: Русский язык. Курсы, 2011. — 184 с.
    • Е. И. Зиновьева — Многоязычный словарь современной фразеологии / Под ред. Д. Пуччо. — М.: «Флинта»; Рим: Итало-славянская культурная Ассоциация, 2012 — 432 с.
  • ХРОНИКА
    • Международная научно-практическая конференция «Язык — речь — специальность: русский язык в сфере международного туризма» (Тунисская Республика, 16–18 апреля 2012 года)
    • Международные научно-практические симпозиумы, посвященные Дню славянской письменности и культуры
    • «Современные проблемы славянской филологии — глобализация и обучение русскому языку» (Тайбей, 29 октября 2011 года)
    • Международная научная конференция «Русский язык и литература в поликультурном коммуникативном пространстве» (Псков, 26–28 апреля 2012 года)
  • РОССИЯ… НАРОДЫ, ЯЗЫКИ, КУЛЬТУРЫ
    • Псков: история и культура в городских названиях
    • Псковские говоры